• На Главную
  • Карта сайта
  • Карта сайта
Приветствуем вас на нашем портале Prolit Septo, здесь Вы прочтете актуальные и интересные новости: авто, науки, техногии, спорта, экономики и прочего.



Арестован капитан южнокорейского парома, оставивший на тонувшем судне три сотни школьников

Происшествия
Арестован капитан южнокорейского парома, оставивший на тонувшем судне три сотни школьников

Южнокорейская прокуратура изучила действия капитана затонувшего парома и его двух помощников. Все трое арестованы. Причиной, по которой судно натолкнулось на риф, стал резкий поворот руля. А капитан, которого в тот момент не было на мостике, полчаса медлил с сигналом об эвакуации.

Арест в субботу капитана южнокорейского затонувшего парома, его третьего помощника и рулевого стал итогом работы прокуратуры, которая выясняла обстоятельства трагедии. Паром, на котором было 475 человек, в том числе более трех сотен старшеклассников и студентов, натолкнулся на риф утром 16 апреля, спаслись только 179 человек.

Прокуроров интересовало, кто находился на капитанском мостике в момент столкновения, а также почему капитан медлил с объявлением эвакуации: школьники побоялись нарушить требование капитана оставаться в каютах и утонули.

Паром вышел во вторник вечером из порта Инона на северо-востоке Южной Кореи. Его ждал 14-часовой переход до курортных островов. Судно шло всю ночь, а утром 69-летний капитан Ли Чун Сок передал управление кораблем своему третьему помощнику и рулевому. Третьим помощником была малоопытная 25-летняя девушка Пак Хан Куль. Она работала всего полгода и раньше не плавала в том районе с множеством островов, сложным рельефом и быстрыми течениями. Зато опыт плавания был у рулевого — 55-летнего Чо Чун Ки.

В прокуратуре с недоумением заявили, что капитан решил оставить мостик, несмотря на сложный участок маршрута.

«Я дал инструкции по маршруту и тут же отправился спать. Когда все произошло, я спал», — пояснил сам Ли Чун Сок репортерам.

Было около девяти утра, и вокруг судна был сильный туман. Тогда третий помощник решила взять управление на себя и встала за рулевое колесо. Когда паром подошел к точке, где нужно было сделать поворот, она крутанула руль слишком сильно, и паром задел риф. Пока не сообщается, что заставило ее сделать более резкий поворот — неполадки в технике или что-то другое.

Выжившие пассажиры парома рассказывают, что капитан слишком поздно отдал распоряжение об эвакуации. В Южной Корее строгая дисциплина, и молодые люди послушно сидели в каютах около 40 минут, пока его трюмы наполнялись водой.

Затем судно стало крениться и тонуть, в итоге многие оказались заблокированы в помещениях — они не могли добраться по скользкому наклоненному полу до дверей, а также не могли разбить прочные стекла на иллюминаторах. Те, кому удалось спастись, рассказывали страшные подробности борьбы за жизнь в тесных помещениях, наполняющихся водой.

Расшифровка радиообмена между кораблем и наземными диспетчерами показала, что диспетчер службы движения судов рекомендовал объявить эвакуацию через пять минут после получения сигнала бедствия с парома. Но пассажирам по громкой связи передавали требование капитана находиться на своих местах, а общая эвакуация была объявлена только через полчаса, когда к судну подошли спасательные лодки.

Капитан заявил, что не считает свое решение ошибочным.


Арестован капитан южнокорейского парома, оставивший на тонувшем судне три сотни школьников
«Спасите наших детей»

Капитана южнокорейского парома «Севол» не было у руля, когда судно начало тонуть. Им управлял третий помощник, который всего год проработал в этой... →


Он пояснил, что низкая температура воды (+12 градусов) и быстрые течения могли привести к гибели людей. «Я решил, что если люди спрыгнут в воду в спасательных жилетах, а рядом не будет других судов, чтобы подобрать их, то они столкнутся со многими другими трудностями, — заявил репортерам капитан. — В тот момент спасатели еще не приехали, а других судов, пассажирских или рыболовецких, рядом не было».

Однако главное, в чем капитана обвиняет чуть ли не вся южнокорейская нация, — он оставил паром одним из первых. «Капитан сбежал быстрее, чем пассажиры», — заявил старший прокурор Юн Чунг Чин. А местные телеканалы показывали видео, как спасатели помогают капитану перебраться в лодку с борта корабля. В это время в иллюминаторы на нижних палубах стучались школьники.

Перед репортерами капитан, у которого за плечами четыре десятилетия опыта, прятал голову в капюшон. «Я сожалею, что причинил беспокойство народу Южной Кореи. Я склоняю голову и прошу извинения», — заявил он журналистам, когда его вывели из суда, принявшего решение о его аресте.

Капитану предъявлены обвинения по пяти пунктам, в том числе в халатности при исполнении служебных обязанностей и нарушении морского права.


Арестован капитан южнокорейского парома, оставивший на тонувшем судне три сотни школьников
Приказа спасаться не было

Южнокорейские школьники оказались заблокированными в тонущем пароме. Выжившие рассказали, что многие пассажиры были лишены шанса спастись. Экипаж... →


Выжившие были временно размещены на острове недалеко от места крушения. Для них выделили здание спортзала. Накануне рядом с этим зданием было обнаружено тело заместителя директора одной из школ. Кан Мин Кён возглавлял группу старшеклассников, многие из которых погибли. Мужчина повесился на ветке дерева. В предсмертной записке он написал, что чувствует себя виноватым в том, что он выжил. И своей смертью он хотел искупить вину за гибель детей. Он попросил кремировать его и развеять его прах над местом крушения парома.

Водолазы до сих пор не могут попасть внутрь затонувшего судна. Оно перевернулось, а над водой торчит лишь небольшая часть киля.

На месте работают как водолазы-спасатели, так и гражданские ныряльщики. Один из дайверов рассказал, что видел сквозь иллюминатор три тела, но не смог разбить стекло. Водолазы не могут попасть в помещения из-за сильного течения. Кроме того, на месте крушения плохие погодные условия — идет дождь, а на воде сильные волны.

Спасатели смогли обнаружить 32 тела пассажиров и членов экипажа. Их вынесло из парома течением, поясняют представители поисковой операции. Предполагается, что никто больше не выжил. Таким образом, количество жертв может достигать 296 человек.


19-05-2013, 22:42