Генетики объяснили причины психоза и депрессии

Наш мозг – это, можно сказать, "процессор” всего организма. Этот орган сложно устроен, он состоит из множества структур, каждая из которых "отвечает” за определенные задачи.

Российские учёные в ходе изучения психоза и депрессии сумели добиться важных успехов. Они обнаружили, какой мозговой центр отвечает за развитие этих заболеваний. Выяснилось, в зависимости от активности полосатого тела, являющегося частью центра движения мозга, меняется поведение живых существ. Научные работники в данном случае проводили эксперименты на лабораторных грызунах. В ходе опыта специалисты заметили, имеется серьёзная зависимость в поведенческих формах от того, как работают шипиковые нейроны, в особенности ген PPP1R1B. Именно его активность провоцировала у мышей агрессивное поведение, а в случае замедленной работы те впадали в депрессивное состояние.

Исследователи уверены, их открытие позволит продвинуться в изучении психоза и депрессии. Зная, какие гены участвуют в формировании болезни, медики могут найти способ воздействовать на них, избавляя пациента от психических расстройств.

По данным Всемирной организации здравоохранения, от депрессии страдают более 300 млн человек. Исследование поможет создать антидепрессанты, которые будут воздействовать на нейроны полосатого ядра мозга для достижения стойкого терапевтического эффекта. Однако прежде чем такие препараты станут реальностью, ученым предстоит проделать еще немало работы.

27-09-2019, 21:10