Ученые разработали технологию выбора пола при искусственном оплодотворении

Японские ученые заявили о разработке новой технологии, которая позволит отделить сперматозоиды, несущие X-хромосомы, от сперматозоидов с Y-хромосомами. Следовательно, однажды будущие родители, решившие забеременеть путем искусственного оплодотворения, смогут выбрать, кого они хотят — мальчика или девочку. Исследование опубликовано в журнале Plos One.

«Это первое исследование, которое продемонстрировало функциональные различия, то есть способность к оплодотворению, между X-сперматозоидом и Y-сперматозоидом», — рассказал Масаюки Шимада из Университета Хиросимы.

Биологи получили химическое вещество, которое снижает двигательную активность сперматозоидов с Х-хромосомами, но не влияет на их жизнеспособность и способность к оплодотворению.

Это открытие дало возможность ученым при искусственном оплодотворении выбирать быстрые или медленные сперматозоиды и комбинировать Х- и Y-хромосомы в эмбрионе.

16-08-2019, 16:30