Бусы Тутанхамона нашли в могиле датчанки бронзового века

Бусы Тутанхамона нашли в могиле датчанки бронзового века

Стеклянные бусы из могилы датчанки эпохи бронзового века были изготовлены в дворцовых мастерских фараона Тутанхамона, выяснили датские и французские ученые. Таким образом, 1400 лет до нашей эры Египет и Скандинавию связывали торговые пути. Свои открытия археологи представили на страницах журнала SKALK, а кратко о нем сообщает портал Science Nordic.

Археологи изучили химический состав двадцати двух датских бусин с помощью плазменной спектрометрии (этот метод уберегает хрупкие объекты от разрушения). Первая же бусинка, извлеченная из погребения богатой женщины, найденного в Олби (к югу от Копенгагена) оказалась египетской — характерным образцом средиземноморского кобальтового стекла синего цвета. Помимо одной-единственной бусинки, в дубовом гробу нашли пояс с диском, юбку с бронзовыми трубками и янтарный браслет.

Характерное для древнего Египта синее стекло впервые было обнаружено за пределами Средиземноморья. Авторы статьи выдвинули гипотезу о возможной культурной связи между экспортом балтийского янтаря в Египет (этот минерал нашли в могиле Тутанхамона и других фараонов) и импортом стеклянных бус. По мнению ученых, оба материала похожи тем, что солнечные лучи проникают сквозь их поверхность — вероятно, это свидетельствует о религиозных контактах между приверженцами культа Солнца на севере и юге Европы. Бусы из стекла и янтаря часто находят вместе (на раскопках в Германии, Греции, Турции и Италии), напоминают археологи.

11-02-2015, 17:31