Комнатная муха спасет человечество от брюшного тифа и туберкулеза

Исследователи из США, Нидерландов, Швейцарии и Великобритании изучили генетические предпосылки безопасного сожительства мух с переносчиками патогенных заболеваний, например, брюшного тифа и туберкулеза. Ученых интересовали гены насекомого, которые могут быть полезными для адаптации человека к жизни в патогенных условиях. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Genome Biology.

Материалы по теме
12:59 18 сентября 2014

Комнатная муха спасет человечество от брюшного тифа и туберкулеза

Слишком мало и слишком поздно
Производители антител и вакцин уже проиграли гонку с эпидемией вируса Эбола

Ученые секвенировали геном шести женских особей комнатной мухи (Musca domestica) в объеме 691 мегабайтов.

По сравнению с плодовой мушкой (Drosophila), геном первой содержит богатый набор генов, связанных с жизнью насекомого в патогенной среде.

В частности, специалисты обнаружили 146 участков, ответственных за синтез ферментов семейства P450. Эти вещества отвечают в том числе и за детоксикацию мушек.

Комнатная муха является переносчиком более ста заболеваний человека и животных, в том числе брюшного тифа, туберкулеза и гельминтозов, однако сама она не восприимчива к ним. Только каждый год Musca domestica вызывает около шести миллионов случаев детской слепоты. Ученые считают, что секвенирование генома комнатной мухи позволяет понять, каким образом это насекомое оказывается невосприимчивым к патогенным для человека заболеваниям.

В дальнейшем с помощью биотехнологий (в том числе генетической инженерии), как полагают специалисты, представляется возможным создание организмов и препаратов, которые помогут человеку легче переносить такие тяжелые заболевания, как, например, брюшной тиф и туберкулез, или даже сделать организм человека невосприимчивым к ним.

30-10-2017, 14:07