• На Главную
  • Карта сайта
  • Карта сайта
Приветствуем вас на нашем портале Prolit Septo, здесь Вы прочтете актуальные и интересные новости: авто, науки, техногии, спорта, экономики и прочего.



Почему Wargaming в Беларуси одинок?

Наука итехнология
Почему Wargaming в Беларуси одинок?

Индустрия компьютерных игр в Беларуси катастрофически отстала от соседних стран. Здесь разрабатываются лишь простенькие игры для мобильников и соцсетей, и опыт «Мира танков» почему-то никто повторить не пытается.

Среди молодого поколения компьютерные игры в качестве развлечения и предмета эстетического наслаждения давно потеснили кинематограф. За виртуальными играми будущее, а сегодня эта сфера динамично развивается: здесь рождаются технологии и текут большие финансовые потоки.

Многие государства, понимая перспективность данной сферы, всячески поддерживают игровых разработчиков. Для нас наиболее показательным является пример Литвы – здесь для иностранных инвесторов в сфере компьютерных игр создан целый ряд льгот и упрощены административные процессы. В результате уже 7 игровых разработчиков перебралось из России в Литву.

Выставка в Москве показала расстановку сил

К сожалению, на фоне соседних стран Беларусь серьезно отстает. Признаем, что первые впечатления от выставки все-таки заставляют гордиться нашей страной: лидером грандиозного мероприятия, без сомнения, являлась родившаяся в Беларуси компания «Wargaming» (игра «Мир танков»). Другие участники даже шутили, что в пору «Игромир» переименовывать в «Варгейминг-мир».

Почему Wargaming в Беларуси одинок?

И не зря. Представьте, выставка проходила в огромном выставочном центре "Крокус Экспо". Ее секции расположились в четырех залах размером с футбольные поля (организаторы передвигались на самокатах). Каждый из четырех дней выставки начинался с толпы у входа в центр: уже имея билеты на руках, люди приходили за час до мероприятия, желая попасть внутрь первыми. Менее предусмотрительным посетителям приходилось по несколько часов простаивать на улице в очереди длиной с полкилометра. Огромный павильон просто не вмещал всех желающих. Всего «Игромир» посетило около 150 тысяч человек.

Зрителей встречали такие популярные компании как PlayStation, Софтклаб (дистрибьютор в России игр Grand Theft Auto, Bioshock, World of Warcraft) и польская CD Project Red (игра «Ведьмак»). Но наибольшие очереди скапливались у стендов Wargaming. Их площадки занимали почти половину одного из залов – здесь разместились зоны для виртуальных турниров. Была у «Варгейминга» собственная огромная сцена с экраном, на которой демонстрировались танковые, самолетные и корабельные бои, а также шоу-программа.

Почему Wargaming в Беларуси одинок?

Wargaming в Беларуси одинок?

Мы попытались найти на выставке других представителей Беларуси. Поиски увенчались лишь единичным успехом – комания Aterdux Entertainment, которая разрабатывает игру «Легенды Эйзенвальда». Игра воссоздает мир средневековья, а поэтому команда разработчиков на выставку явилась в костюмах средневековых рыцарей и горожан.

Об успехе игры судить еще рано – выйдет она лишь в конце года, однако ее бета-версия уже успешно продается по всему миру, заверил директор Александр Дергай. Кроме того, разработчики практически первыми в регионе успешно собрали средства на мировой краудфандинговой площадке Kickstarter.

Почему Wargaming в Беларуси одинок?

Почему белорусы не берутся за серьезные игры?

Мы поинтересовались у ребят, почему они – единственные (не считая Wargaming) белорусы на выставке. Где остальные разработчики?

- Участие в «Игромире» довольно дорогое. Мелкие белорусские компании просто не посчитали нужным тратить на него деньги. Дело в том, что практически все наши разработчики делают мобильные игры или игры для приложений в соцсетях – это не масштаб для данной выставки. Мы же делаем «хардкор-игру», то есть большую и сложную.

- Беларусь позиционирует себя как страну с развитым ИТ-сектором. Почему тогда у нас никто не берется за разработку серьезных игр, тем более, имея успешный пример «Варгейминга»?

- Разработка сложной качественной игры требует больших вложений. Но белорусских инвесторов в этой сфере практически нет. Они в большинстве своём имеют «чиновничье-аграрные» корни, капиталы заработаны спекулятивно - эти люди просто не понимают, что можно зарабатывать деньги в интеллектуальной сфере с помощью разработки новых продуктов. Наши белорусские «стартап-викенды» посещают лишь инвесторы из ближнего зарубежья.

Для иностранных инвесторов Беларусь не выглядит слишком привлекательной, так как здесь ситуацию сильно усложнил «Варгейминг». Он нарушил баланс на рынке труда, значительно повысив цены на трудовые ресурсы в игровой сфере. Новым компаниям, пытающимся конкурировать с ними, пришлось бы платить зарплаты в несколько тысяч долларов, не имея налоговых льгот -- ведь в ПВТ, как известно, новичков не берут.

- Но вы же как-то выживаете…

- Наши главные программисты являются соучредителями компании и рассчитывают восполнить невысокие зарплаты прибылью после выхода игры.

- Что нужно, чтобы в Беларуси игровая индустрия поднялась хотя бы до уровня соседних России, Украины, Польши и Литвы, а может, даже перегнала их?

- Чтобы появлялись стартапы, разрабатывающие что-то серьезное, нужны начальные инвестиции. Государство могло бы стать таким инвестором, создав специальный фонд. Вложенные деньги окупятся, ведь сфера очень перспективная – стоит хотя бы посмотреть на ажиотаж вокруг этой выставки.

Анастасия Гурина, "Ежедневник"


21-06-2012, 04:18