Борьба за родники сыграла важную роль в эволюции человека

Борьба за родники сыграла важную роль в эволюции человека

Одним из главных двигателей эволюции человека могла стать конкуренция за родники — единственный источник пресной воды во время тысячелетних эпох засушливого климата в Африке. К таким выводам ученые пришли, рассмотрев геологическую и гидрологическую историю ущелья Олдувай (Танзания), где были найдены останки человека умелого. Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE, а кратко его содержание излагается в пресс-релизе Университета Нового Южного Уэльса.

1,8 миллиона лет назад, в крайне важную для эволюции гоминин эпоху, пригодной для питья воды в озерах и реках бассейна Олдувай практически не было (водоемы высохли и стали солеными). Однако, как утверждают ученые, ключи, питавшиеся подземными водами, не иссякали много столетий, даже в условиях постоянной засухи. Эти источники стали главным водным ресурсом. В периоды повышенной влажности родники могли использоваться в качестве перевалочных пунктов, где гоминины останавливались во время странствий по Африке и за ее пределы.

За родники группы гоминин сражались как друг с другом, так и с другими животными. Именно ограниченный доступ к воде создал необходимые условия для естественного отбора, где выигрывали особи, которые оказались способны лучше находить источники и отгонять конкурентов, рассказал соавтор исследования Гэйл Эшли (Gail Ashley).

17-09-2014, 22:34