Ионы заморозят для повышения производительности компьютеров

Ионы заморозят для повышения производительности компьютеров

Ученые с помощью лазера научились останавливать движение иона. По словам экспертов, их открытие найдет применение при создании будущих производительных компьютеров. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Communications.

В своем опыте ученые научились при помощи лазера замораживать ион так, что он прекращает свое вращение. Для этого специалисты использовали специальную настройку лазера, в результате чего он избирательно действует на энергетические уровни частицы и последняя останавливает свое движение.

Широкополосный лазер, применяемый физиками и способный генерировать волны нескольких длин, испускал только такие, которые подавляют вращение иона. В своем исследовании ученые собрали в ловушке вращающиеся заряженные соединения алюминия, которые с помощью излучения за доли секунды охладили от комнатной температуры до четырех Кельвин (-269,15 градусов Цельсия).

Метод, предложенный физиками, позволяет управлять вращательными и колебательными степенями свободы иона. Как отмечают специалисты, предложенная ими процедура в несколько раз эффективнее, чем существующие аналоги (которые используют охлаждение жидким гелием). Также специалисты ожидают, что их способ можно использовать для измерения значений постоянных статистической физики.

11-02-2016, 11:46