Ученые предложили способ передачи энергии по воздуху

Ученые предложили способ передачи энергии по воздуху

Физики из США и Германии придумали методику, которая потенциально может передать электрический разряд на расстояние до десяти метров. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Optica, а кратко с их работой можно ознакомиться на сайте Аризонского университета.

Для передачи электрического разряда ученые использовали систему из двух электродов и фемтосекундного лазера. Лазер создавал тонкий плазменный шнур между двумя электродами.

Основная трудность, с которой сталкивались ученые — это удержание плазменного шнура, поскольку электромагнитные импульсы, которые излучают фемтосекундные лазеры, длятся всего несколько десятков фемтосекунд.

Для этого специалисты использовали наносекундный лазер, продолжительность импульсов которого в миллион раз больше. Излучение от такого лазера усиливало и поддерживало плазменный шнур в стабильном состоянии.

Идея о передаче электрической энергии без проводов по воздуху с помощью плазменных шнуров, создаваемых лазерами, возникла еще в 1970-х годах. В дальнейшем ученые планируют использовать микроволновые лучи вместо излучения от наносекундного лазера для более эффективного нагрева плазменного шнура и передачи энергии на большие расстояния.

21-05-2013, 20:58