Создан материал для теплового аккумулятора

Создан материал для теплового аккумулятора

Ученые из Массачусетского технологического института (МТИ) и Гарвардского университета создали материал, способный хранить солнечное тепло. Работа ученых опубликована в журнале Nature Chemistry, а краткое содержание доступно на сайте МТИ.

Исследователи создали материал, способный хранить солнечную энергию и выдавать ее в тепловой форме. Авторы использовали для этого молекулы азобензола, специальным образом упакованные с помощью углеродных нанотрубок (свернутых в цилиндр многослойных графеновых плоскостей).

Молекулы азобензола выполняют роль фотопереключателей. Они могут под действием солнечного света поглощать энергию и переходить в стабильное состояние, сохраняющееся продолжительное время. Затем, под воздействием света или электрического тока, молекулы азобензола могут быть возвращены в исходное состояние с высвобождением тепловой энергии, запасенной ранее в форме энергии химических связей.

Авторы исследования считают, что их работа найдет применение в случаях, когда преобразованная солнечная энергия необходима в тепловой форме. Созданный материал хранит энергию и отдает ее в тепловой форме, и может использоваться в качестве тепловых аккумуляторов. Кроме того, полученный материал возможно использовать повторно, что является большим преимуществом перед невозобновляемыми источниками тепловой энергии.

шаблоны для dleскачать фильмы