В Китае нашли ископаемое членистоногое с сердцем

В Китае нашли ископаемое членистоногое с сердцем

Международная группа из США, Великобритании и Китая обнаружила в провинции Юньнань наиболее старые из известных окаменелости животного с сердечно-сосудистой системой. Свои результаты авторы представили в журнале Nature Communications, кратко ознакомиться с ними можно на сайте sciencedaily.com.

Кровеносная система ископаемого животного включает сердце и сосуды и имеет более сложное строение, чем у многих современных членистоногих, а наличие боковых артерий позволяет предположить о развитой системе конечностей. Из известных науке это самое старое животное с такой развитой кровеносной системой.

Животное жило 520 миллионов лет назад, и, по мнению исследователей, относится к вымершей ветви ракообразных - Fuxianhuia protensa, которые сочетали прогрессивную внутреннюю анатомию с примитивным строением тела. Трехдюймовую окаменелость нашли в древнем слое пепла, что позволило образцу хорошо сохраниться.

Авторы находки предполагают, что найденное ископаемое животное может являться далеким предком некоторой группы ракообразных, которая в результате эволюции развила специализацию определенных сегментов тела, тогда как отдельные части сосудистой системы стали менее важными.

29-04-2014, 08:18